«Доброго времени суток!»: 11 советов, как не бесить людей в переписке
Об эффективности и корректности коммуникаций могу говорить долго, но
есть вещи, которые совсем уж на поверхности.
Перечислю, что бросается мне в глаза чаще всего.
Звонок всегда не вовремя
Но если уже вам ответили, спрашивать у собеседника, удобно ему говорить или нет, совсем странно. Ему точно неудобно, переходите сразу к сути звонка. Ведь если вы выбрали голосовую коммуникацию, видно, у вас что-то очень важное.
Коммуникация в формате «начальник – подчиненный»
Всегда реагируйте на полученное задание, так как руководителю не
достаточно того, что вы просто прочли его поручение. Ему надо знать, что вы его
поняли и приняли.
Если руководитель вас благодарит, не отвечайте на благодарность – это
избыточная коммуникация. Он точно знает, что вы «всегда рады», «вам приятно
быть полезным» и даже то, что вы культурный человек и можете написать
«пожалуйста».
Предложения по частям
Не
пишите
каждое
слово
новым
сообщением.
Это
бесит!
Аудиосообщения
Про аудиосообщения уже столько мемов есть, столько раз о них писали,
так что просто скажу: их open rate (процент открытых писем. – Прим. ред.)
примерно в два раза ниже, чем у стандартных сообщений. Если вы хотите, чтобы
ваше сообщение не «прочел» адресат – смело отправляйте аудио.
Дурацкие фразы
Есть фразы, использование которых, резко снижает вероятность успешной
коммуникации. Одна из них – «Доброго времени суток!». Не здоровайтесь так
никогда. Хуже – только если вы будете использовать Ѣ (ять).
Сокращенная благодарность
«Спс» – это вы так благодарны, что вам не хватило времени написать
четыре лишние буквы?
Знаки препинания через пробел
Так , во-первых , получается длиннее сообщение , а , кроме того , их
может перенести на новую строку и она будет начинаться , например , с запятой .
Мне такое режет глаз .
Новая мысль – с новой строки
Начинайте новые мысли с новой строки, а новые темы – с отступа. Не
поленитесь структурировать свое сообщение или публикацию. Вашему собеседнику
или аудитории так удобнее. Проявите к ним уважение.
Грамматика
Включите проверку грамматики и никогда не отправляйте сообщения с
подчеркнутыми словами. Поверьте, достаточно большое число людей обращает
внимание на то, что вы безграмотны, и это не добавляет вам плюсов.
Будьте проще
Будьте кратки и не используйте диковинных слов – этим вы показываете
скорее не свой уровень интеллекта, а свой уровень воспитания, так как ставите
собеседника в неловкое положение, демонстрируя, что вы умнее его.
Капслок
И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, НЕ ПИШИТЕ КАПСЛОКОМ! Это обозначает, что вы орёте.
Но, право же, вам не стоит повышать голос на собеседника или свою аудиторию.
Источник: Facebook-страница Олега Гороховского
Немає коментарів:
Дописати коментар