середа, 18 листопада 2020 р.

Корисні поради

 «Доброго времени суток!»: 11 советов, как не бесить людей в переписке

 

Об эффективности и корректности коммуникаций могу говорить долго, но есть вещи, которые совсем уж на поверхности.

Перечислю, что бросается мне в глаза чаще всего.

Звонок всегда не вовремя

Но если уже вам ответили, спрашивать у собеседника, удобно ему говорить или нет, совсем странно. Ему точно неудобно, переходите сразу к сути звонка. Ведь если вы выбрали голосовую коммуникацию, видно, у вас что-то очень важное.

Коммуникация в формате «начальник – подчиненный»

Всегда реагируйте на полученное задание, так как руководителю не достаточно того, что вы просто прочли его поручение. Ему надо знать, что вы его поняли и приняли.

Если руководитель вас благодарит, не отвечайте на благодарность – это избыточная коммуникация. Он точно знает, что вы «всегда рады», «вам приятно быть полезным» и даже то, что вы культурный человек и можете написать «пожалуйста».

Предложения по частям

Не

пишите

каждое

слово

новым

сообщением.

Это

бесит!

Аудиосообщения

Про аудиосообщения уже столько мемов есть, столько раз о них писали, так что просто скажу: их open rate (процент открытых писем. – Прим. ред.) примерно в два раза ниже, чем у стандартных сообщений. Если вы хотите, чтобы ваше сообщение не «прочел» адресат – смело отправляйте аудио.

Дурацкие фразы

Есть фразы, использование которых, резко снижает вероятность успешной коммуникации. Одна из них – «Доброго времени суток!». Не здоровайтесь так никогда. Хуже – только если вы будете использовать Ѣ (ять).

Сокращенная благодарность

«Спс» – это вы так благодарны, что вам не хватило времени написать четыре лишние буквы?

Знаки препинания через пробел

Так , во-первых , получается длиннее сообщение , а , кроме того , их может перенести на новую строку и она будет начинаться , например , с запятой . Мне такое режет глаз .

Новая мысль – с новой строки

Начинайте новые мысли с новой строки, а новые темы – с отступа. Не поленитесь структурировать свое сообщение или публикацию. Вашему собеседнику или аудитории так удобнее. Проявите к ним уважение.

Грамматика

Включите проверку грамматики и никогда не отправляйте сообщения с подчеркнутыми словами. Поверьте, достаточно большое число людей обращает внимание на то, что вы безграмотны, и это не добавляет вам плюсов.

Будьте проще

Будьте кратки и не используйте диковинных слов – этим вы показываете скорее не свой уровень интеллекта, а свой уровень воспитания, так как ставите собеседника в неловкое положение, демонстрируя, что вы умнее его. 

Капслок

И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, НЕ ПИШИТЕ КАПСЛОКОМ! Это обозначает, что вы орёте. Но, право же, вам не стоит повышать голос на собеседника или свою аудиторию.

Источник: Facebook-страница Олега Гороховского

 

Немає коментарів:

Дописати коментар